Лого Fisker

Fisker Karma 2011

Fisker Karma
Fisker Karma 2011 / Фото #0
2.0h Ecotec
408 л.с.
АвтPrundletronic
2WD
еще модификации ...

Fisker Karma (Фискер Карма) – заднеприводный седан класса «F» с гибридной силовой установкой. Впервые автомобиль появился на публике в качестве концепта в январе 2008 года в Детройте, а годом позже была представлена серийная версия.

Детище известного автомобильного дизайнера Хенрика Фискера, седан Карма, рождалось в муках и неопределенности. Автомобиль был фактически готов к запуску производства, но свои коррективы в планы компании и лично Хенрика вносили обстоятельства разного рода – то технические, то финансовые. В итоге поставить седан на конвейер финского завода Valmet удалось только в 2011 году, да и то производственную программу пришлось существенно сократить с первоначально запланированных 15 тысяч автомобилей в год до 7 тысяч. В реальности же было собрано около 1800 экземпляров. К концу 2012 года финансовые проблемы Fisker обострились, производство свернули, а в 2014 году Хенрик и вовсе продал компанию китайцам, которые пообещали возобновить производство седана в 2015 году под именем Elux Karma.

Важно понимать, что компания Fisker являлась коачбилдером, то есть не занималась проектированием автомобиля целиком, поручая эти функции своим партнером. В случае с Karma шасси и силовая установка созданы компанией Quantum Technologies, а перу Fisker Automotive принадлежит только дизайн кузова.

Движущей силой Fisker Karma выступает силовая установка Q-Drive, состоящая из 260-сильной 2-литровой бензиновой «четверки» с турбонаддувом и прямым впрыском, а также двух вращающих задние колеса электромоторов мощностью 74 л. с. каждый. Суммарная отдача гибридной системы составляет 408 «лошадок», которые обеспечивают автомобилю разгон с места до 100 км/час за 5,8 секунды при максимальной скорости в 200 км/час.

Карма может передвигаться, используя только электротягу, но запас хода в этом случае не превышает 80 км. Но даже при использовании ДВС средний расход топлива на 100 км пути впечатляет – всего 2,4 литра.

Из интересных технических особенностей автомобиля стоит также отметить оригинальную конструкцию выхлопной системы - выходные отверстия выведены наружу за передними колесами. Как утверждают создатели седана, это помогло оптимизировать аэродинамику и снизить массу автомобиля, что очень важно для гибрида.

Источник: Fisker-Karma.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Fisker Karma